Почему возникает аллергия на амброзию и как ее лечить

Статья
Фото
Аллергия на амброзию достаточно распространенное явление, причем как у детей, так и взрослых. Данное растение относится к ядовитым и живучим растениям. Аллерген, который вызывает аллергическую реакцию, находится в пыльце во время цветения (июль-октябрь). Растение выделяет очень большое количество пыльцы, поэтому страдают не только жители загородных населенных пунктов, но и население крупных городов.

Проблема аллергии

Причины возникновения аллергии на амброзию

Следует отметить, что аллергическая реакция на амброзию может возникать не зависимо от возраста. При попадании в организм пыльцы, антитела иммунной системы распознают ее как чужеродный микроорганизм. При этом начинает вырабатываться большое количество гистамина. Это биологически активное вещество, которое участвует в регуляторных процессах многих функций организма и является одним из главных факторов, влияющих на развитие аллергических реакций. Именно это вещество, выделяясь в большом количестве, провоцирует возникновение симптомов аллергии на амброзию.

Признаки болезни могут возникнуть спустя несколько часов, проведенных около зарослей растения. Очень часто аллергия на амброзию может стать причиной перекрестной аллергии. При этом организм человека будет реагировать на подсолнечник, полынь, мать-и-мачеху, череду. Даже здоровые люди, убрав сорняк в большом количестве, могут на следующий год заметить проявления аллергической реакции, которая очень быстро может трансформироваться в бронхиальную астму и приобрести хроническую форму, от которой избавиться не возможно.

Симптоматика заболевания

Амброзия - причина аллергииСимптомы данной аллергической реакции почти ничем не отличительны от аллергических проявлений другого характера. Установить аллерген можно только после проведения теста на аллергию. Заболевание проявляется следующим образом:

• конъюнктивные проявления: покраснение слизистой оболочки глаз, слезотечение;
  • отечность (в том числе в носовой полости), насморк, заложенность носа из-за отека, чихание;
  • першение в горле, может возникнуть хрип, боль в носоглотке, сухой свистящий кашель без мокроты;
  • зуд лица;
  • приступы удушья, но не частые;
  • в некоторых случаях появляется сыпь на кожных покровах.

Многие уверенны в том, что при аллергии может подниматься температура тела, но это абсолютное заблуждение. Температура повышается только в том случае, если в организме присутствует воспалительный процесс.

Чистая аллергия на амброзию никогда не станет причиной повышения температурных показателей. Это может быть знак того, что помимо аллергической реакции в организме присутствует сопутствующее заболевание.

Вышеописанная симптоматика влечет за собой повышенную раздражительность из-за дискомфорта, человек становится подавленным, у него отсутствует аппетит, появляется бессонница на фоне постоянного зуда и заложенности носа.

Покраснение оболочки глаз - симптом аллергииАллергики в период обострения заболевания теряют вкусовые качества и обоняние. У некоторых снижается концентрация внимания.

Если не проводить своевременное лечение, то может появиться отек Квинке (чреват отеком гортани, легких) или возникнуть анафилактический шок.

Данные состояния очень опасны для человека и могут привести к летальному исходу, без должной медицинской реабилитирующей помощи.

Лечение аллергии медикаментозными средствами и профилактика

К сожалению, лекарства, которые навсегда могут избавить человека от данной болезни, еще не придумали. Но, доктора применяют специальные лекарственные препараты, которые существенно снижают симптомы и как следствие, человек начинает себя чувствовать лучше.

Лечение несет в себе два основных правила – снижение уровня аллергена, который попал в кровь и уменьшение количества гистамина.

При терапии аллергии на амброзию применяются антигистаминные препараты, в основном 2 и 3 поколения. Они не только хорошо и быстро снимают симптоматику, но и являются щадящими для организма, так как не обладают снотворным действием. Из самых распространенных можно выделить Фенистил и Лоратадин.

В некоторых случаях, при запущенной аллергии на амброзию, назначается гормональное средство (укол или ингалятор).

Консультация врача по поводу аллергииЕсли реакция организма сильная, начинается отек, то в стационарных условиях ставят капельницы с физраствором, для очищения крови от аллергена. Применение нестероидных препаратов назначается только врачом, так как данная группа средств взывает привыкание организма к ним.

Чтобы снять конъюнктивные симптомы, врачи назначат Патанол, Оптивар – глазные капли.

Иногда применяется специфическая иммунотерапия, которая предупреждает развитие серьезных осложнений, бронхиальной астмы, хронической формы болезни. Проводить их терапию намного сложнее.

Лечить самостоятельно аллергию не рекомендуется, лекарственные препараты должен назначать только аллерголог или иммунолог.

Аллергикам очень важно понимать, что существенно может помочь при аллергии на амброзию – профилактика. Человеку, страдающему таким заболеванием, нужно уяснить, что лечение должно начинаться по принципу «лечим сами себя». Если у человека рядом с домом находятся заросли ядовитого растения, то желательно обратиться в службу, которая вырубит их, либо провести данное мероприятие самостоятельно, но только не в период цветения.

Если есть возможность, то лучше в то время, когда растение цветет, покинуть место жительства и сменить его на курортный отдых. Но, если это не представляется возможным, тогда следует по максимуму ограничиться в выходе из дома, установить на окна мелкую сетку, стараться как можно чаще принимать душ, умываться, чтобы смыть ядовитую пыльцу с кожных покровов, и конечно, не забывать принимать вовремя лекарства от аллергии на амброзию.

Препараты для лечения аллергииЖелательно избавиться от всех домашних «пылесборников» – мягких игрушек, ковров, диванных подушек. Пыльца может попадать через окна и оседать на этих предметах интерьера. По возможности необходимо приобрести увлажняющие и очищающие воздух в помещении кондиционеры.

Нужно чаще стирать одежду, но сушить ее необходимо только в закрытом помещении, не на воздухе.

Предотвращают попадание пыльцы в глаза солнцезащитные очки.

Если в доме присутствует домашнее животное, то после каждой прогулки на улице, необходимо умываться и принимать душ не только аллергику, но и собаке, кошке.

В течение дня нужно использовать водный раствор для промывания носа.

Очень важна диета при аллергии на амброзию. Следует ограничить употребление таких продуктов, как: сахар, халва, персик и дыня, шоколад и напитки, содержащие его, жареные семечки, алкоголь, красные фрукты, абрикосы. Настойки из трав и отвары можно принимать только после консультации с аллергологом, так как некоторые растения содержат аллергические вещества.

Лечение гомеопатическими средствами аллергии на амброзию

Сегодня уже многие столкнулись с тем, что лечение аллергии на амброзию гомеопатическими препаратами действительно эффективно. И хотя с их помощью избавиться навсегда от болезни невозможно, но длительность между проявлениями аллергической реакции существенно увеличивается. То есть, после полугодовалого курса лечения аллергии гомеопатией, организм не реагирует на аллерген пыльцы, даже в период цветения в течение одного-двух лет.

Одно из самых главных правил гомеопатов – мы лечим болезнь, а не снимаем симптомы.

Препараты ни в коем случае нельзя принимать самостоятельно. Только после консультации со специалистом. Все гомеопатические средства от аллергии на амброзию содержат растительные и животные экстракты, токсины и яды в малых количествах. При попадании в организм, они способствуют не только быстрому выведению аллергена, но и выработке специфических антител, которые на следующий год будут бороться с аллергеном пыльцы во время цветения. Но, со временем, эти антигены исчезают. Чтобы эффект от лечения аллергии гомеопатией был ощутим, препараты нужно применять длительно и регулярно.

Как ни странно, но способы лекарственной нетрадиционной медицины на 89 % эффективнее стандартного лечения. Этот факт признают даже доктора наук.

Гомеопатические лекарства от аллергии разрешены детям, беременным женщинам, но консультация специалиста обязательна.

(Пока оценок нет)
Загрузка...
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: