5043021357
1035008750677
+7 (4967) 35-50-02
+7 (4967) 75-03-84
Гарантия«Положение об установлении гарантийного срока и срока службы при оказании стоматологической помощи в стоматологических учреждениях». Настоящее положение разработано Стоматологической Ассоциацией России в целях улучшения регулирования взаимоотношений, возникающих между лечебно-профилактическим учреждением и пациентом при оказании стоматологической помощи по обязательному и добровольному медицинскому страхованию, за счет средств предприятий, учреждений, организаций, личных средств пациента. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» (в редакции Федерального закона РФ от 09.01.96г. №2-ФЗ), Правилами предоставления платных услуг населению медицинскими учреждениями (утверждено Постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 №1006г.). Стоматологическая помощь обладает определенной спецификой с точки зрения правового регулирования в тех случаях, когда её оказание предполагает наличие овеществлённого результата. Существование указанных отношений становится очевидным при изготовлении зубных протезов, пломб и т. д. С одной стороны, в подобных случаях речь идет об оказании медицинской услуги, с другой стороны, - имеет место наличие овеществлённого результата, являющегося неотъемлемым признаком работы. Таким образом, оказание стоматологической помощи носит комплексный характер, поскольку сочетает в себе элементы двух гражданско-правовых договоров – договора об оказании услуги, договора-подряда. Оказание услуг характеризуется тем, что полезный эффект услуги выступает не в виде определённого ощутимого материализованного результата, а состоит в самом предоставлении услуги; при оказании услуги отсутствует результат в овеществлённой форме, таким образом, установление гарантийного срока или срока службы на услугу не предоставляется возможным. Выполнение работы, напротив, предполагает наличие овеществлённого результата работы и как следствие – установление срока годности и срока службы в соответствии со статьей 5 Закона РФ «О защите прав потребителей». В связи с этим возникает необходимость в установлении сроков гарантии и сроков службы при оказании стоматологической помощи, имеющей комплексный характер. До настоящего времени эти понятия не введены в отрасль здравоохранения в целом и в стоматологию, в частности. Между тем, в силу положений Закона РФ «О защите прав потребителей», Правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями (утверждено Постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 №1006г.) пациент имеет право предъявить требования по устранению недостатков и возмещению убытков в течение гарантийного срока, по существенным недостаткам – в течение срока службы. Отсутствие установленных изготовителем (исполнителем) гарантийных сроков и сроков службы не уменьшает степени ответственности изготовителя (исполнителя), т. к. в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей», если гарантийный срок не установлен, потребитель в праве предъявить требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) (п. 3 ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей»), в случае выявления существенных недостатков – в течение 10 лет (п. 6 ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Гарантийный срок– это период, в течение которого в случае обнаружения недостатка в выполненной работе, исполнитель обязан удовлетворить следующие требования пациента. Пациент в праве потребовать:
Гарантийный срок исчисляется со дня принятия результата работы пациентом, т. е. с момента окончания комплексной стоматологической помощи. Недостаток– это несоответствие оказанной стоматологической помощи обязательным требованиям медицинских стандартов. Срок службы– период, в течение которого исполнитель обязуется обеспечивать потребителю возможность использования результата работы по назначению и нести ответственность за существенные недостатки, возникшие по его вине. Срок службы результата работы определяется периодом времени, в течение которого результат работы пригоден к использованию, и исчисляется со дня принятия результата работы пациентом, т. е. с момента окончания комплексной стоматологической помощи. Существенный недостаток– это недостаток, который делает невозможным или недоступным использование результата работы в соответствии с его целевым назначением; либо на устранение которого требуется большие затраты (например, полный перелом протеза или выпадение пломбы). В случае выявления существенных недостатков в выполненной работе пациент в праве предъявить требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование должно быть удовлетворено исполнителем в срок, установленный договором. Если данное требование не удовлетворено в установленный срок, или обнаруженный недостаток является неустранимым, пациент по своему выбору в праве потребовать:
В соответствии с действующим законодательством исполнитель (в том числе и лечебно-профилактическое учреждение, оказывающее стоматологическую помощь):
В соответствии со ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» исполнитель своевременно предоставляет пациенту информацию об установленных гарантийных сроках и сроках службы (в виде информации на стенде, либо в виде записи в амбулаторной карте, либо в договоре). В противном случае применяются гарантийные сроки и сроки службы, установленные в законе (2 года и 10 лет). Так же исполнитель обязан своевременно предоставить пациенту необходимую и достоверную информацию о правилах и условиях эффективного использования результата стоматологической помощи, а именно рекомендовать пациенту проведение необходимых мероприятий по уходу за состоянием полости рта (периодичность профилактических осмотров, проведение гигиенических мероприятий, уход за протезами, постоянное наблюдение за имплантатами и т. д., в соответствии с установленными стандартами). Исполнитель не отвечает за недостатки, обнаруженные в течение гарантийного срока, если докажет, что они возникли после приёма работы пациентом вследствие нарушения правил использования результатов работы. Стоматологические заболевания, не указанные в Приложениях к настоящему Положению, не имеют установленных гарантийных сроков и сроков службы в связи с тем, что их лечение связано с большой степенью риска возникновения осложнений после проведенного лечения. Возникающие в результате лечения этих заболеваний, осложнения лечатся в общем порядке на возмездной основе. При оказании стоматологической помощи по добровольному медицинскому страхованию необходимо предусмотреть, что в случае установления страховой компанией гарантийных сроков выше, чем в соответствующем стоматологическом учреждении, дефекты, возникшие по истечении гарантийных сроков, установленных последним, устраняются за счет страховой компании. Настоящее положение должно действовать до момента принятия соответствующих нормативных актов на федеральном или областном уровне, регулирующих взаимоотношения пациентов и учреждений, оказывающих стоматологические услуги. Список утверждаемых приложений (являются неотъемлемой частью Положения): 1) Гарантийные сроки и сроки службы при оказании стоматологической помощи; 2) Гарантийные сроки и сроки службы при оказании стоматологической ортопедической помощи; 3) Методика клинического обследования с целью установления сроков гарантии и сроков службы Приложение № 1 к «Положению об установлении гарантийного срока и срока службы при оказании стоматологической помощи в стоматологических учреждениях на территории города Серпухова» СРОКИ СЛУЖБЫ И ГАРАНТИИЙНЫЕ СРОКИ НА ВИДЫ РАБОТ ПРИ ОКАЗАНИИ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ 1. Терапевтическая стоматология
Приложение № 2 к «Положению об установлении гарантийного срока и срока службы при оказании стоматологической помощи в стоматологических учреждениях на территории города Серпухова» СРОКИ СЛУЖБЫ И ГАРАНТИИЙНЫЕ СРОКИ НА ВИДЫ РАБОТ ПРИ ОКАЗАНИИ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ 2.Ортопедическая стоматология
Приложение № 3 к «Положению об установлении гарантийного срока и срока службы при оказании стоматологической помощи в стоматологических учреждениях на территории города Серпухова» МЕТОДИКА КЛИНИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ С ЦЕЛЬЮ УСТАНОВЛЕНИЯ СРОКОВ ГАРАНТИИ И СРОКОВ СЛУЖБЫ I. Терапевтическая стоматология. Клиническая оценка состояния пломбы проводится на основе изучения 4 критериев: 1) Анатомическая форма пломбы (сохранение первоначальной формы зуба), восстановленной врачом, в результате пломбирования. 2) Краевое прилегание. Определяется с помощью зондирования: пломба плотно прилегает к твёрдым тканям зуба, зонд задерживается, видимой щели нет. 3) Изменение цвета по наружному краю пломбы (в норме отсутствует). 4) Рецидив кариеса по краю пломбы (в норме отсутствует) Изменение данных критериев относится к категории недостатков, которые должны быть безвозмездно устранены изготовителем в течение действующего гарантийного срока, установленного для данного вида пломбы. К категории существенных недостатков относятся следующее: выпадение пломбы, подвижность пломбы, отлом части коронки зуба. Все существенные недостатки в выполненной работе устраняются исполнителем в течение установленного для данного вида пломбы срока службы. II. Ортопедическая стоматология. Не существенные недостатки, которые должны быть безвозмездно устранены исполнителем в течение действующего гарантийного срока: 1) При изготовлении вкладок и вениров: изменение анатомической формы, краевого прилегания, изменения цвета, рецидив кариеса по краю вкладки. 2) Изменение цвета протезов. 3) Оголение шейки зуба, покрытого искусственной коронкой. 4) Отлом кламмера. Существенные недостатки, подлежащие устранению в пределах срока службы: 1) При изготовлении вкладок и вениров: выпадение, подвижность вкладки, отлом части коронки зуба. 2) Нарушение целостности коронки мостовидного протеза, в т. ч. откол облицовки. 3) Неплотное прилегание коронки к уступу и шейки зуба. 4) Перелом протезов. 5) Расцементировка несъёмных конструкций протезов. |